Со всей ответственностью искусственного интеллекта

Использование ИИ рассмотрят в потребительских правоотношениях. Ежегодно 15 марта мир отмечает День прав потребителей.

Использование ИИ рассмотрят в потребительских правоотношениях.

Ежегодно 15 марта мир отмечает День прав потребителей. В этот раз мероприятия, организованные в его рамках, будут направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав россиян от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом. Девиз в 2024 году так и звучит: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

В работе примет участие Роспотребнадзор совместно со всеми участниками национальной системы защиты прав потребителей, к которым отнесены государственные органы власти, органы местного самоуправления и общественные организации.

Как отметили в ведомстве, в последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни – от профессиональной деятельности до развлечений – и оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики: банкинга, ритейла, медицины и промышленности.

Несмотря на множество преимуществ ИИ, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус ИИ законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при его использовании.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования ИИ в потребительских правоотношениях. Будет проведен круглый стол, посвященный вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная их задача – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.

Между тем, специалисты Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации Уфы напоминают, что способны оказать консультативную помощь по всем вопросам защиты прав потребителей при личном обращении, а также по телефону «горячей линии»: +7 (347) 279-06-04.


Последние новости

Шесть взрослых и ребенок отравились парами хлора в Уфе

Они арендовали дом в деревне Князево с бассейном, после купания всем стало плохо, сообщает прокуратура.

Радий Хабиров поздравил медицинских работников Башкортостана с профессиональным праздником

21 июня в Уфе Глава Башкортостана Радий Хабиров выступил на торжественном собрании, посвящённом Дню медицинского работника.

В Верховном Суде Республики Башкортостан состоялся семинар-совещание.

    21 июня 2024 года в Верховном Суде Республики Башкортостан состоялся семинар-совещание с районными, городскими и межрайонными судами, а также мировыми судьями Республики Башкортостан по вопросам,

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *